Регламент

РЕГЛАМЕНТ маслихата города Семей

Утвержден

решением маслихата города Семей

от 31 января 2017 года

№ 10/73-VI

  

Регламент маслихата города Семей

1. Общие положения

1. Настоящий регламент маслихата города Семей (далее – регламент) разработан в соответствии со статьей 9 Закона Республики Казахстан от 23 января 2001 года «О местном государственном управлении и самоуправлении в Республике Казахстан» (далее – Закон), Указом Президента Республики Казахстан от 3 декабря 2013 года № 704 «Об утверждении Типового регламента маслихата» и устанавливает порядок проведения сессий маслихата, заседаний его органов, внесения и рассмотрения на них вопросов, образования и избрания органов маслихата, заслушивания отчетов об их деятельности, отчетов о проделанной работе маслихата перед населением и деятельности его постоянных комиссий, рассмотрения запросов депутатов, полномочия, организацию деятельности депутатских объединений в маслихате, а также голосования, работы аппарата и другие процедурные и организационные вопросы.

2. Маслихат города Семей (далее - маслихат) - выборный орган, избираемый населением города Семей, выражающий волю населения и в соответствии с законодательством Республики Казахстан определяющий меры, необходимые для ее реализации, и контролирующий их осуществление. Маслихат не обладает правами юридического лица.

3. Деятельность маслихата регулируется Конституцией Республики Казахстан, Законом и иными нормативными правовыми актами Республики Казахстан.

4. Организационное, правовое, консультативное, материально-техническое и иное обеспечение деятельности маслихата и его органов осуществляет аппарат городского маслихата.

Работа аппарата маслихата строится на основании статьи 25 Закона РК «О местном государственном управлении и самоуправлении в Республике Казахстан», Закона РК «О государственной службе Республики Казахстан», трудового законодательства, Положения о государственном учреждении «Аппарат маслихата города Семей» и настоящего Регламента.

5. Ведение делопроизводства городского маслихата возлагается на аппарат маслихата. Сессии маслихата, заседания его органов и их делопроизводство осуществляются на государственном и русском языках в соответствии с положениями Закона РК «О языках в Республике Казахстан».

Входящая корреспонденция принимается на государственном и русском языках.

На фирменном бланке (кроме решений) печатается текст только на государственном языке, к нему прилагается текст на русском языке.

2. Порядок проведения сессии маслихата

2.1. Сессии маслихата

6. Основной формой деятельности маслихата является сессия, на которой решаются вопросы, отнесенные к его ведению законами Республики Казахстан.

Сессия маслихата правомочна, если на ней присутствует не менее двух третей от общего числа депутатов маслихата. Сессия проводится в форме пленарных заседаний.

В работе сессии по решению маслихата может быть сделан перерыв на срок не более пятнадцати календарных дней.

Перед каждым заседанием маслихата проводится регистрация присутствующих депутатов, ее результаты оглашаются председателем сессии перед началом заседаний.

Сессия маслихата, как правило, носит открытый характер. Проведение закрытых сессий допускается по решению маслихата, принимаемому по предложению председателя сессии маслихата или одной трети от числа депутатов, присутствующих на сессии маслихата, если за это проголосовало большинство от общего числа присутствующих депутатов.

7. Первая сессия вновь избранного маслихата созывается председателем  территориальной избирательной комиссии города Семей не позднее чем в тридцатидневный срок со дня регистрации депутатов маслихата, при наличии не менее трех четвертей от числа депутатов, определенного для данного маслихата.

8. Первую сессию маслихата открывает председатель территориальной избирательной комиссии города Семей и до избрания председателя сессии маслихата ведет ее.

Председатель территориальной избирательной комиссии города Семей предлагает депутатам внести кандидатуру председателя сессии, по которой проводится открытое голосование. Избранным считается кандидат, набравший большинство голосов от общего числа депутатов.

9. Очередная сессия маслихата созывается не реже четырех раз в год и ведется председателем сессии маслихата.

10. Внеочередная сессия маслихата созывается и ведется председателем сессии маслихата по предложению не менее 1/3 от числа депутатов, избранных в данный маслихат, а также акима.

Решение о созыве внеочередной сессии принимается не позднее 3-х рабочих дней со времени получения предложения о созыве сессии.

Внеочередная сессия созывается не позднее чем в 5-дневный срок со дня принятия решения о проведении внеочередной сессии. На внеочередной сессии рассматриваются исключительно вопросы, послужившие основанием для ее созыва.

11. О времени созыва и месте проведения сессии маслихата, а также вопросах, вносимых на рассмотрение сессии, секретарь маслихата сообщает депутатам, населению и акиму не позднее чем за 10 дней до сессии, а в случае созыва внеочередной сессии - не позднее чем за 3 дня.

По вопросам, вносимым на рассмотрение сессии, секретарь  маслихата не позднее чем за 5 дней до сессии, а в случае созыва внеочередной сессии не позднее чем за 3 дня представляет депутатам и акиму необходимые материалы.

Подготовка вопроса (вопросов), вносимого (вносимых) на рассмотрение внеочередной сессии, осуществляется в следующем порядке:

инициаторы вносят письменное предложение председателю очередной сессии и секретарю маслихата по созыву и повестке дня внеочередной сессии;

в случае необходимости вопрос (вопросы), вносимый (вносимые) на рассмотрение внеочередной сессии, рассматриваются на заседании профильной постоянной комиссии, либо на совместном их заседании.

12. В период проведения сессий, заседаний постоянных комиссий и иных органов маслихата, на время осуществления депутатских полномочий в порядке, установленном регламентом, депутат освобождается от выполнения служебных обязанностей с возмещением ему за счет средств местного бюджета средней заработной платы по месту основной работы, но в размере, не превышающем заработную плату руководителя аппарата акима соответствующей административно-территориальной единицы со стажем работы в указанной должности до одного года, и командировочных расходов на срок проведения сессий, заседаний постоянных комиссий и иных органов маслихата с учетом времени в пути.

13. Повестка дня сессии формируется председателем сессии на основе  плана работы маслихата, вопросов, вносимых секретарем маслихата, постоянными комиссиями и иными органами маслихата, депутатскими группами и депутатами, акимом соответствующей территории.

Предложения к повестке дня сессии могут представляться председателю сессии собраниями местного сообщества, общественными объединениями.

Повестка дня сессии может быть дополнена и изменена за 1 рабочий день до проведения очередной сессии. Об утверждении повестки дня сессии маслихат принимает решение.

Голосование по повестке дня проводится раздельно по каждому вопросу или списком. Вопрос считается внесенным в повестку дня, если за него проголосовало большинство депутатов маслихата, присутствующих на сессии.

14. Для качественной подготовки вопросов, вносимых на сессию, секретарь маслихата своевременно организует разработку плана мероприятий по подготовке сессии, который утверждается председателем сессии.

15. В процессе подготовки к сессии постоянные комиссии в рамках своей компетенции рассматривают представленные материалы и проекты решений. По вопросам, вносимым на сессию, с учетом изменений и дополнений, постоянные комиссии принимают постановления.

Вопросы, вносимые на рассмотрение очередной сессии, при необходимости могут рассматриваться на совместном заседании постоянных комиссий.

16. По вопросам, относящимся к ведению маслихата, на сессии маслихата приглашаются аким города Семей, акимы сельских округов и поселков, руководители и иные должностные лица организаций, информация о работе которых рассматривается на сессии. Допускается присутствие на сессиях представителей средств массовой информации, государственных органов и общественных объединений по приглашению председателя сессии или секретаря городского маслихата.

17. Для лиц, приглашенных на заседание маслихата, отводятся специальные места в зале заседаний. Не допускаются вмешательство приглашенных лиц в работу сессии маслихата, проявление одобрения или неодобрения решений сессии маслихата.

Приглашенное лицо, в случае грубого нарушения порядка, может быть удалено из зала заседаний по решению председателя сессии или требованию большинства присутствующих на сессии депутатов.

18. Приглашенные на сессию не имеют право покидать зал заседаний без разрешения председателя сессии.

19. Заседания маслихата проводятся в определенное маслихатом время.

Председатель сессии может объявить перерывы по собственной инициативе или мотивированному предложению депутатов. В конце пленарного заседания отводится время для выступления депутатов с краткими заявлениями и сообщениями, прения по которым не открываются.

20. Регламент выступлений на заседаниях маслихата для докладов, содокладов, выступлений в прениях и по порядку ведения заседания, обсуждения кандидатур, голосования, справок и вопросов определяется маслихатом. Докладчикам и содокладчикам отводится время для ответов на вопросы. В случае, если выступающий превысил отведенное время, председатель сессии прерывает его выступление или с согласия большинства присутствующих на заседании депутатов продлевает время для выступления.

Депутат маслихата может выступить на заседаниях сессии по одному и тому же вопросу не более двух раз. Не считаются выступлениями в прениях депутатские запросы, выступления для дачи пояснений и ответов на вопросы. Передача права на выступление другому депутату не допускается.

21. По решению маслихата большинством голосов от общего числа депутатов, избранных в маслихат, слово в прениях может быть предоставлено приглашенным лицам.

Прения прекращаются открытым голосованием большинством присутствующих на сессии депутатов. При постановке вопроса о прекращении прений председатель сессии информирует о числе записавшихся и выступивших депутатов, выясняет, кто настаивает на предоставлении слова.

22. Слово по порядку ведения заседания предоставляется депутату вне очереди после окончания предыдущего выступления. Председатель сессии может предоставить вне очереди слово для справки, ответа на вопрос и дачи разъяснений по обсуждаемому вопросу секретарю маслихата или акиму города.

Вопросы докладчикам подаются в письменном или устном виде. Письменные вопросы подаются председателю сессии и оглашаются на заседании маслихата.

23. Заместители акима города, работники аппарата маслихата, аппарата акима и самостоятельных исполнительных органов имеют право по разрешению председательствующего давать пояснения, консультации, справки по обсуждаемым вопросам.

2.2. Порядок принятия актов маслихата

24. Маслихат по вопросам своей компетенции принимает решения большинством голосов от общего числа депутатов маслихата, если иное не установлено законом.

25. Проекты решений передаются председателю сессии или секретарю маслихата.

Принятые к рассмотрению проекты решений с приложением всех необходимых материалов направляются председателем сессии или секретарем маслихата в постоянные комиссии для рассмотрения и подготовки предложений. Одновременно одной из постоянных комиссий могут быть поручены подготовка заключения по проекту акта маслихата, содоклада на сессию, проведение сбора и анализа дополнительной информации.

Для работы над проектами решений и подготовки других вопросов постоянные комиссии при необходимости могут создавать рабочие группы. В состав рабочей группы могут привлекаться депутаты из других постоянных комиссий. В работе рабочей группы может принимать участие любой депутат.

В случаях, предусмотренных законодательством Республики Казахстан, по представлению соответствующего исполнительного органа маслихат принимает совместное с ним решение.

26. Нормативные правовые решения маслихата подлежат государственной регистрации органами юстиции Восточно-Казахстанской области и опубликованию в установленном законодательством Республики Казахстан порядке.

27. Альтернативные проекты решений рассматриваются маслихатом и его органами одновременно с основным проектом. При наличии разногласий между постоянными комиссиями, принимающими участие в подготовке вопроса сессии, председателями комиссий и председателем сессии принимаются меры по их преодолению, оставшиеся разногласия доводятся до сведения маслихата.

28. При рассмотрении вопроса на сессии заслушиваются доклад, а при необходимости и содоклад постоянных комиссий, рабочих групп и временных комиссий.

В докладе комиссии указываются вошедшие в проект и отклоненные предложения, аргументируются причины принятия или отклонения поправок.

Постоянные комиссии, отдельные члены комиссии и рабочих групп, несогласные с положениями содоклада или заключениями по проекту решения, могут изложить свои мнения до начала общих прений по рассматриваемому вопросу.

29. Обсуждение проекта решения проводится по пунктам. Поправки к проектам подаются в письменном виде с четкими формулировками предлагаемых изменений или дополнений, указанием их места в тексте проекта решения. Не удовлетворяющие этим требованиям поправки к рассмотрению не принимаются.

30. Сессия маслихата принимает решения по каждому вопросу повестки дня. При внесении по одному вопросу нескольких вариантов решений каждый из них вручается присутствующим на сессии депутатам.

Редакционная комиссия избирается в количестве 3-х человек из числа депутатов в порядке очередности округов, которая:

фиксирует предложения, дополнения, изменения, поправки к проектам решений, поступивших как устно, так и письменно до начала или во время работы сессии;

анализирует, обобщает и предлагает депутатам отредактированные варианты предложений, дополнений, поправок (в порядке их поступления) к проектам решений для постановки их на голосование;

подготавливает и несет ответственность за текст решения, принятого сессией.

Редакционная комиссия, являющаяся временной комиссией маслихата, высказывает и аргументирует свое мнение о принятии или отклонении предложенных вариантов решений.

На голосование ставятся все внесенные проекты решений. После принятия одного из проектов за основу депутаты приступают к процедуре принятия поправок к нему.

31. При наличии поправок к проекту решения маслихата голосование осуществляется в следующей последовательности:

1) предложенный (доработанный) проект решения маслихата принимается за основу, а при его отклонении дальнейшее голосование по  поправкам прекращается;

2) на голосование поочередно ставятся поправки, не включенные в принятый за основу проект;

3) решение сессии ставится на голосование в целом с учетом принятых поправок. Повторное голосование по отклоненным проектам решений и поправкам к ним на текущей сессии не допускается.

32. Поправки вносятся на голосование раздельно, последовательность которого определяется председательствующим. Перед голосованием по взаимоисключающим поправкам последнее зачитывается председательствующим. Допускается выступление авторов поправок с разъяснениями их сути или с предложением о снятии их с обсуждения.

Изменения в решения маслихата вносятся в порядке, установленном для их принятия. 

Протоколы сессий отпечатываются не позднее чем через месяц после сессии и хранятся в установленном законодательством порядке.

33. Проекты планов, программ социально-экономического развития территории, отчетов об их исполнении, схем управления территорией и другие вносимые на рассмотрение сессии маслихата вопросы, а также проекты решений по ним на государственном и русском языках с визами согласования по принадлежности с приложением всех необходимых материалов вносятся в маслихат за три недели до очередной сессии на рассмотрение постоянных комиссий маслихата.

34. Проект бюджета соответствующей территории рассматривается в постоянных комиссиях маслихата. Секретарь маслихата по мере необходимости создает временную рабочую депутатскую группу по рассмотрению проекта бюджета, в состав которой могут быть включены представители местных исполнительных органов.

Постоянные комиссии с учетом мнения временной рабочей группы вырабатывают предложения по проекту бюджета соответствующей территории с соответствующими обоснованиями и расчетами и направляют их в профильную постоянную комиссию, которая осуществляет свод предложений  и подготовку заключения по проекту бюджета соответствующей территории.

Местный уполномоченный орган по бюджетному планированию не позднее чем за две недели до начала сессии представляет председателю сессии, секретарю маслихата окончательный вариант проекта решения о бюджете с приложением всех необходимых материалов.

Бюджет города Семей утверждается соответствующим маслихатом не позднее двухнедельного срока после подписания решения областного маслихата об утверждении областного бюджета.

35. При внесении на очередную сессию маслихата внеплановых вопросов, касающихся уточнения местного бюджета на соответствующий год, представление материалов осуществляется в сроки, предусмотренные бюджетным законодательством.

36. При уточнении бюджета соответствующей территории на внеочередной сессии маслихата в течение двух дней со дня принятия решения о её созыве проводится работа по рассмотрению проекта бюджета в постоянных (временных) комиссиях.

37. Уточнение местного бюджета по инициативе депутатов маслихата допускается не чаще одного раза в квартал в течение текущего финансового года.

3. Порядок дачи маслихатом согласия

на назначение акима города

 

         38. После получения маслихатом представления акима области или уполномоченного им должностного лица о назначении на должность акима города председателем сессии принимается решение о созыве сессии в соответствии с действующим законодательством и настоящим Регламентом.

         39. Порядок дачи согласия маслихатом на назначение на должность акима города регулируется статьей 23-1 Закона.

 

4. Порядок заслушивания отчетов

 

40. Маслихат осуществляет контроль за исполнением местного бюджета, программ развития территорий путем заслушивания отчетов акима соответствующей территории.

41. Маслихат заслушивает на сессии отчет акима соответствующей территории в соответствии с Указом Президента Республики Казахстан от 18 января 2006 года № 19 «О проведении отчетов акимов перед маслихатами».

Отчет акима (лица, исполняющего его обязанности) о выполнении возложенных на него функций и задач и проект решения по нему вносятся на рассмотрение постоянных комиссий маслихата за три недели до соответствующей сессии.

Двукратное неутверждение маслихатом представленных акимом отчетов об исполнении планов, экономических и социальных программ развития территорий, местного бюджета является основанием для рассмотрения маслихатом вопроса о выражении недоверия акиму  в соответствии со статьей 24 Закона.

42. Маслихат заслушивает отчеты секретаря маслихата, председателей постоянных комиссий и иных органов маслихата.

Секретарь маслихата не реже одного раза в год на очередных сессиях маслихата отчитывается о проделанной работе по организации деятельности маслихата, ходе рассмотрения запросов депутатов и депутатских обращений, обращениях избирателей и принятых по ним мерам, взаимодействии маслихата с иными органами местного самоуправления, деятельности аппарата маслихата.

Председатели постоянных комиссий и иных органов маслихата не реже одного раза в год на очередных сессиях маслихата отчитываются о выполнении возложенных функций и полномочий.

43. Отчет ревизионной комиссии Восточно-Казахстанской области об исполнении бюджета города Семей рассматриваются маслихатом ежегодно.

44. Маслихат не реже одного раза в год отчитывается перед населением о проделанной работе маслихата, деятельности его постоянных комиссий.

Отчет маслихата представляется населению поселков и сельских округов на сходах местного сообщества депутатами при необходимости с участием секретаря маслихата, председателей постоянных комиссий.

5. Порядок рассмотрения запросов депутатов

45. Депутат маслихата по вопросам, отнесенным к компетенции маслихата, имеет право обратиться с официальным письменным запросом к акиму, председателю и члену соответствующей территориальной избирательной комиссии, прокурору и должностным лицам территориальных подразделений центральных государственных органов, исполнительных органов, финансируемых из местных бюджетов.

46. Запросы, вносимые до начала сессии, подаются председателю сессии, секретарю маслихата и рассматриваются на ее заседании при решении вопроса о включении их в повестку дня сессии. Копия запроса направляется секретарем маслихата органу или должностному лицу, которым он адресован. Запросы, вносимые в ходе проведения сессии, подаются председательствующему на заседании.

47. Запрос, не связанный с другими вопросами, которые предстоит рассмотреть на сессии, включается в повестку дня самостоятельным вопросом либо рассматривается в конце работы сессии в специально отведенное для этого время. Маслихат определяет повестку дня сессии таким образом, чтобы в ней был предусмотрен резерв времени для обращения с запросами и вопросами. Запросы, связанные с другими вопросами, которые предстоит решить на сессии, не включаются в повестку дня и оглашаются председательствующим на сессии до начала прений по соответствующему вопросу.

48. Маслихат может перенести рассмотрение запроса на другую сессию. До утверждения повестки дня сессии запросы могут быть отозваны внесшими их депутатами. После утверждения повестки дня сессии снятие запроса с рассмотрения осуществляется по решению маслихата. Запросы, поданные письменно, прилагаются к протоколу сессии.

49. Ответ на депутатский запрос должен быть дан в письменной форме в срок не позднее одного месяца.

Депутат вправе выразить свое мнение по ответу на запрос. Запросы, адресованные прокурору, не могут быть связаны с осуществлением уголовного преследования.

6. Должностные лица, постоянные комиссии и

иные органы маслихата, депутатские объединения маслихата

6.1. Председатель сессии маслихата

 

50. Председатель очередной сессии маслихата избирается на предыдущей сессии маслихата из числа его депутатов открытым голосованием.

После выдвижения кандидатур депутатами маслихата проводится открытое голосование. Кандидат считается избранным, если за него проголосовало большинство от общего числа депутатов.

Депутат маслихата не может быть избран председателем сессии маслихата более двух раз в течение календарного года.

При отсутствии председателя сессии его полномочия осуществляются секретарем маслихата.

51. Председатель сессии маслихата:

1) принимает решение о созыве сессии маслихата;

2) осуществляет руководство подготовкой сессии маслихата, формирует повестку дня сессии;

3) ведет заседания сессии маслихата, обеспечивает соблюдение регламента маслихата;

4) подписывает решения маслихата, протоколы, иные документы, принятые или утвержденные на сессии маслихата.

Председатель сессии маслихата осуществляет свои функции на неосвобожденной основе.

52. Председатель сессии маслихата пользуется правом решающего голоса в случае, если при голосовании на сессии маслихата голоса депутатов разделяются поровну. Участвуя в открытом голосовании, председатель сессии голосует последним.

 

6.2. Секретарь маслихата

53. На первой сессии маслихат избирает из числа депутатов секретаря маслихата, который является должностным лицом, работающим на постоянной основе и подотчетным маслихату. Секретарь маслихата избирается на срок полномочий маслихата.

Секретарь маслихата осуществляет полномочия в соответствии с Законом и настоящим регламентом.

54. Кандидатуры на должность секретаря маслихата выдвигаются депутатами маслихата на сессии маслихата. Количество выдвинутых кандидатур не ограничивается. Кандидаты выступают с примерными программами своей предстоящей деятельности. Кандидат считается избранным на должность секретаря маслихата, если в результате открытого или тайного голосования он получил большинство голосов от общего числа депутатов маслихата.

Если на должность секретаря маслихата было выдвинуто более двух кандидатур и ни одна из них не набрала требуемого для избрания числа голосов, проводится повторное голосование по двум кандидатурам, получившим наибольшее число голосов.

Если при повторном голосовании ни один из этих кандидатов не набрал более половины голосов от общего числа депутатов, проводятся повторные выборы.

55. Секретарь маслихата не праве состоять в постоянных комиссиях маслихата. При досрочном прекращении полномочий секретаря маслихата выборы нового секретаря проводятся в порядке, установленном Законом и настоящим регламентом.

56. При отсутствии секретаря маслихата по решению председателя сессии его полномочия временно осуществляются председателем одной из постоянных комиссий или депутатом маслихата, но не более 1 раза в год.

6.3.  Постоянные и временные комиссии маслихата

57. На срок своих полномочий маслихат образует на первой сессии из числа депутатов постоянные комиссии для предварительного рассмотрения и подготовки вопросов, относящихся к ведению маслихата, содействия проведению в жизнь его решений, законов, осуществления в пределах своей компетенции контрольных функций. Председатели и члены постоянных комиссий избираются маслихатом открытым голосованием из числа депутатов.

Перечень, количество и состав каждой постоянной комиссии ставятся на голосование отдельно. Их численный и персональный состав определяется маслихатом по предложению председателя сессии, секретаря маслихата.

Количество постоянных комиссий не должно превышать семи.

Кандидатуры председателей постоянных комиссий маслихатов выдвигаются на заседании постоянных комиссий. Число кандидатур не ограничивается. Обсуждение на заседании маслихата кандидатур председателей проводится отдельно по каждой комиссии.

Постоянные комиссии могут образовывать рабочие группы.

58. Организация деятельности, функции и полномочия постоянных комиссий определяются Законом.

59. В целях подготовки к рассмотрению на сессиях отдельных вопросов, отнесенных к ведению маслихата, маслихат либо секретарь маслихата вправе образовывать временные комиссии. Состав, задачи, сроки полномочий и права временных комиссий определяются маслихатом либо секретарем маслихата при их образовании. 

60. Постоянные комиссии по собственной инициативе или решению маслихата могут проводить публичные слушания.

Публичные слушания проводятся с целью обсуждения наиболее важных и общественно значимых вопросов, отнесенных к ведению постоянных комиссий, в форме расширенных заседаний этих комиссий с участием депутатов, представителей исполнительных органов, органов местного самоуправления, организаций, средств массовой информации, граждан.

Для проведения публичных слушаний создается рабочая группа из числа депутатов. Для подготовки слушаний могут привлекаться специалисты иных государственных органов и организаций.

Постоянная комиссия, о вносимых вопросах, месте и времени проведения публичных слушаний через средства массовой информации не менее, чем за 10 дней до их проведения, информирует  население.

Ответственные за подготовку вопроса представляют материалы в постоянную комиссию не позднее, чем за 5 рабочих дней до проведения публичных слушаний.

Проводит слушания секретарь маслихата или председатель соответствующей постоянной комиссии. Слушания носят открытый характер.

Регламент работы устанавливается председательствующим по согласованию с участниками публичного слушания. Каждый участник слушания по обсуждаемому вопросу может задавать вопросы и выступать в соответствии с регламентом работы слушаний.

На публичные слушания постоянная комиссия приглашает представителей заинтересованных государственных органов, общественности, средств массовой информации. На публичных слушаниях могут участвовать депутаты маслихата из других постоянных комиссий.

Итоги публичных слушаний, при необходимости, доводятся до населения аппаратом маслихата через СМИ в установленном порядке.

61. Заседания постоянных комиссий, как правило, открытые, за исключением случаев, когда рассматриваемые вопросы в соответствии с Законом Республики Казахстан «О государственных секретах» отнесены к государственной или служебной тайне.

Заседания постоянных комиссий созываются по мере необходимости и считаются правомочными, если на них присутствует более половины от общего числа депутатов, входящих в их состав.

Постановление постоянной комиссии принимается большинством голосов от общего числа членов комиссии.

Председатель постоянной комиссии пользуется правом решающего голоса в случае, если при голосовании на заседании комиссии голоса депутатов разделятся поровну.

Постановление постоянной комиссии и протокол заседания подписывает ее председатель, а в случае проведения совместного заседания нескольких постоянных комиссий подписывают председатели соответствующих комиссий.

6.4. Депутатские объединения в маслихатах

62. Депутаты маслихата могут создавать депутатские объединения в виде фракций политических партий и иных общественных объединений, депутатских групп. Секретарь маслихата не может входить в депутатские объединения. Депутат имеет право состоять только в одной депутатской фракции.

63. Регистрация депутатских фракций и групп осуществляется на сессии маслихата, производится явочным порядком и носит исключительно информационный характер.

64. Члены депутатских объединений могут:

 1) вносить замечания и предложения по повестке дня маслихата,  порядку рассмотрения и существу обсуждаемых вопросов;

 2) высказывать мнения по кандидатурам должностных лиц, которые избираются или назначаются маслихатом;

 3) предлагать поправки к проектам решений маслихата;

 4) запрашивать материалы и документы, необходимые для деятельности депутатского объединения.

65. Фракция политической партии в своей деятельности взаимодействует с руководящими органами политической партии, а также участвует в работе общественной приемной политической партии. Фракция должна объединять не менее пяти депутатов маслихата.  В составе депутатской группы должно быть не менее пяти депутатов маслихата.

7. Депутатская этика

66. Депутаты маслихата:

1) должны с уважением относиться друг к другу и ко всем другим лицам, участвующим в работе сессий маслихата, комиссий маслихата и его рабочих органов;

2) не должны употреблять в своих выступлениях необоснованные обвинения, грубые, оскорбительные выражения, наносящие ущерб чести и достоинству депутатов маслихата и других лиц;

3) не должны призывать к незаконным и насильственным действиям;

4) не должны препятствовать нормальной работе маслихата, постоянных комиссий и иных органов маслихата;

5) не должны прерывать выступающих.

67. Депутат городского маслихата организует работу по освещению своей депутатской деятельности в средствах массовой информации.

О своей деятельности информирует аппарат городского маслихата 1 раз в квартал. 

68. Выступая в средствах массовой информации при проведении публичных мероприятий, комментируя деятельность государственных органов, должностных лиц и граждан, депутат должен использовать только достоверные, проверенные факты.

69. Депутат не должен использовать в личных целях преимущество своего депутатского статуса во взаимоотношениях с государственными органами и организациями, средствами массовой информации.

70. Депутат маслихата не может разглашать сведения, которые стали ему известны при осуществлении депутатских полномочий, если эти сведения касаются вопросов, рассмотренных на закрытых заседаниях сессий, постоянных комиссий маслихата и иных органов маслихата.

71. Депутат маслихата, не имеющий специальных полномочий на представительство маслихата, может вступать в отношения с государственными органами и  организациями только от своего имени.

72. На депутата маслихата за неисполнение и (или) ненадлежащее исполнение своих обязанностей, а также нарушение правил депутатской этики, установленных регламентом маслихата, могут налагаться меры взыскания в соответствии со статьей 21 Закона.

73. О невозможности принять участие в работе сессии и постоянной комиссии депутат письменно уведомляет председателя сессии или секретаря маслихата.

8. Редакционная и счетная комиссия маслихата

74. Маслихат открытым голосованием из числа депутатов избирает в нечетном количестве составы счетной и редакционной комиссий. В состав счетной и редакционной комиссии могут включаться работники аппарата маслихата.

75. Состав редакционной комиссии формируется с учетом специфики рассматриваемого вопроса, специальности, квалификации и опыта работы членов комиссии.

76. При проведении открытого голосования счетная комиссия организует   процесс голосования и подведения его итогов.

Счетная комиссия избирает из своего состава председателя и секретаря комиссии, ее решения принимаются большинством голосов при открытом голосовании.

Перед началом открытого голосования председатель сессии указывает количество предложений, ставящихся на голосование, зачитывает их формулировки.

Время и место тайного голосования, порядок его проведения устанавливаются счетной комиссией на основе регламента маслихата и объявляются председателем счетной комиссии. Выдача бюллетеней производится непосредственно перед голосованием, они изготавливаются аппаратом маслихата под контролем счетной комиссии по установленной ею форме в количестве, равном числу присутствующих на заседании депутатов, и подписываются председателем счетной комиссии. Бюллетени неустановленной формы при подсчете не учитываются.

9. Избрание территориальной, окружных, участковых

избирательных комиссий

77. В соответствии со статьей 10 Конституционного закона РК «О выборах в Республике Казахстан» (далее – Конституционный закон) городской маслихат избирает на основании предложений политических партий территориальную, окружные, участковые избирательные комиссии по выборам депутатов городского маслихата.

78. Каждая политическая партия вправе представлять одну кандидатуру в состав соответствующей избирательной комиссии.

Членами территориальной, окружных, участковых избирательных комиссий могут быть граждане Республики Казахстан, обладающие активным избирательным правом.

79. Образование нового состава избирательных комиссий начинается не позднее, чем за 2 месяца, и заканчивается не позднее, чем за 3 дня до окончания срока полномочий избирательных комиссий.

80. Маслихат устанавливает срок, который должен быть не менее одного месяца, для внесения предложений по кандидатурам в соответствующую избирательную комиссию, оповещает в средствах массовой информации о начале работы по образованию новых избирательных комиссий. В сообщении указываются перечень избирательных комиссий, подлежащих формированию, срок и порядок представления предложений по кандидатурам для избрания в состав избирательных комиссий, адрес, куда представляются данные предложения.

81. Секретарь маслихата из числа депутатов и работников аппарата городского маслихата не позднее, чем за 3 дня до опубликования объявления в средствах массовой информации об образовании избирательных комиссий, своим распоряжением создает Рабочую группу по формированию состава избирательных комиссий (далее – Рабочая группа).

82. Внесение предложений о кандидатурах в состав территориальной, окружных, участковых избирательных комиссий начинается со дня сообщения маслихата в СМИ.

83. Решение о предоставлении кандидатур в состав избирательных комиссий принимается органом политической партии, иного общественного объединения, их структурных подразделений, имеющим соответствующие полномочия, согласно Уставу, вышестоящей избирательной комиссией с указанием избирательной комиссии, в которую выдвигается кандидат.

Предлагаемая кандидатура должна отвечать требованиям, установленным статьей 19 Конституционного закона.

84. В случае отсутствия предложений политических партий в установленный маслихатом срок, маслихат рассматривает предложения иных общественных объединений и вышестоящих избирательных комиссий.

85. Политические партии, иные общественные объединения, их структурные подразделения, вышестоящие избирательные комиссии в указанный маслихатом срок направляют по установленной маслихатом форме списки кандидатов, с указанием избирательных комиссий, в которые они представлены, прилагая к ним:

выписку из протокола заседания органа политической партии или иного общественного объединения, их структурных подразделений, или решения вышестоящей избирательной комиссии;

копию документа о регистрации политической партии или иного общественного объединения, их структурных подразделений в органах юстиции;

заявление кандидата в городской маслихат (по установленной форме) о согласии на участие в работе избирательной комиссии и биографические данные о кандидате.

86. Рабочая группа маслихата занимается сбором и обработкой поступивших предложений о кандидатурах в состав формируемой избирательной комиссии, разрабатывает образцы бюллетеней для тайного голосования, готовит предложения о порядке голосования и подсчете голосов.

87. При подготовке состава избирательных комиссий Рабочая группа руководствуется в первую очередь предложениями, поступившими от политических партий. Необходимые материалы представляются депутатам городского маслихата, акиму города в порядке и сроки, установленные пунктом 3 статьи 10 Закона Республики Казахстан «О местном государственном управлении и самоуправлении в Республике Казахстан» и настоящим Регламентом.

88. Порядок голосования определяется маслихатом на сессии по предложению Рабочей группы по следующим вариантам:

при поступлении от политических партий предложений, равных количеству членов соответствующей избирательной комиссии (семь) или превышающих количество членов соответствующей избирательной комиссии (более семи) проводится тайное голосование;

при поступлении от политических партий предложений, равных количеству членов соответствующей избирательной комиссии (более семи) проводится тайное голосование;

при поступлении от политических партий предложений менее, чем количество членов соответствующей избирательной комиссии (менее семи), в состав избирательной комиссии на вакантные места включаются кандидатуры, предложенные иными общественными объединениями, вышестоящими избирательными комиссиями и проводится открытое либо тайное голосование.

89. Для проведения тайного голосования маслихат избирает счетную комиссию в составе 5-ти человек из числа депутатов. Счетная комиссия на своем заседании избирает председателя и секретаря комиссии.

90. Тайное голосование проводится с использованием бюллетеней.

91. Решения счетной комиссии принимаются большинством голосов от общего числа ее членов.

92. Образец бюллетеня разрабатывается Рабочей группой. Бюллетени для тайного голосования изготавливаются членами Рабочей группы в количестве, соответствующем числу избранных депутатов городского маслихата и количеству избирательных комиссий, и выдаются счетной комиссией.

Оставшиеся у счетной комиссии бюллетени после завершения их выдачи погашаются председателем комиссии в присутствии депутатов маслихата.

Время и место голосования, порядок его проведения устанавливаются счетной комиссией и объявляются депутатам председателем счетной комиссии.

93. Бюллетени для тайного голосования выдаются депутатам в соответствии со списком, в установленном маслихатом количестве. При получении бюллетеня депутат городского маслихата расписывается против своей фамилии в указанном списке. Бюллетень должен иметь гербовую печать городского маслихата.

94. Заполнение бюллетеней проводится депутатом в кабине или отдельной комнате для тайного голосования путем отметки справа от фамилий кандидатур «галочки» (V) не более, чем в семи квадратах.

95. Бюллетени для тайного голосования опускаются в специальные урны, опечатанные счетной комиссией.

96. Недействительными при подсчете голосов депутатов считаются бюллетени не установленной формы, а также бюллетени, в которых отсутствует гербовая печать городского маслихата, оставлено более семи кандидатов, невозможно определить волеизъявление голосующих.

97. Об итогах тайного голосования счетная комиссия составляет протокол, который подписывается председателем, секретарем и всеми членами комиссии.

Форма протокола счетной комиссии об итогах голосования разрабатывается Рабочей группой и утверждается на сессии.

Председатель счетной комиссии оглашает итоги голосования и объявляет о члене избирательной комиссии, который будет вести организационное заседание избирательной комиссии.

Итоги голосования, установленные счетной комиссией,городской маслихат утверждает на сессии.

98. Избранными членами избирательной комиссии считаются кандидатуры, набравшие большинство голосов от общего числа депутатов, избранных в маслихат.

99. В случае, если в ходе голосования по составу избирательной комиссии, в котором число предложенных кандидатур соответствует количественному составу избираемой комиссии, большинство депутатов выскажутся против конкретной кандидатуры, она заменяется другой, представляющей ту же политическую партию, общественное объединение или вышестоящую избирательную комиссию, в срок и порядке, установленные городским маслихатом.

Данная процедура проводится не более одного раза.

Это относится и к избирательным комиссиям, число предложенных кандидатур в которых превышает количественный состав избирательных комиссий.

Если и во второй раз кандидатура не проходит, то в срок и порядке, установленные городским маслихатом, принимаются предложения от иных общественных объединений и вышестоящих избирательных комиссий и процедура голосования повторяется.

100. По итогам голосования маслихат принимает решение об избрании территориальной, окружных и участковых избирательных комиссий.

Итоги избрания составов избирательных комиссий доводятся до сведения избранных членов избирательных комиссий.

101. Председатели, заместители председателей, секретари территориальной, окружных, участковых избирательных комиссий избираются на первом заседании избирательных комиссий, которые проводятся не позднее, чем в 7-дневный срок после их избрания, и их итоги сообщаются избранным председателем в городской маслихат в 7-дневный срок.

102. Решение маслихата об избрании избирательных комиссий, их составы и местонахождение сообщаются в средствах массовой информации. Списки должны быть опубликованы в одном номере официального городского печатного издания.

103. Член территориальной, окружной, участковой избирательной комиссии освобождается от своих обязанностей по решению городского маслихата в случаях, указанных пунктами 6 и 7 статьи 19 Конституционного закона, по представлению городской избирательной комиссии.

104. Вышестоящая избирательная комиссия назначает члена территориальной, окружной или участковой избирательной комиссии вместо выбывшего по основаниям, предусмотренным пунктом 8 статьи 19 Конституционного закона, до избрания членов избирательной комиссии городским маслихатом.

105. На замещение освободившейся должности члена избирательной комиссии принимаются предложения от политических партий и иных общественных объединений, вышестоящих избирательных комиссий, представители которых отсутствуют в данной избирательной комиссии.

10. Организация работы аппарата маслихата

106. Для информационно-аналитического, организационно-правового и материально-технического обеспечения деятельности маслихата и его органов, оказания помощи депутатам в осуществлении их полномочий образуется аппарат маслихата.

Аппарат маслихата является государственным учреждением, содержащимся за счет местного бюджета.

Положение об аппарате маслихата утверждается маслихатом.

107. Маслихат утверждает структуру аппарата маслихата, определяет расходы на его содержание и материально-техническое обеспечение в пределах установленного законодательством Республики Казахстан лимита численности и выделенных средств.

108. Деятельность государственных служащих аппарата маслихата осуществляется в соответствии с законодательством Республики Казахстан.

С истечением срока полномочий маслихата, в случаях досрочного прекращения полномочий маслихата и выборов нового состава его депутатов, деятельность государственных служащих аппарата маслихата не прекращается.

Блог руководителя

АКЖАЛОВ Бейсенбек Токтарбекович. ВОЙТИ
Надеюсь, возможность общения в режиме реального времени поможет нам выстроить максимально конструктивный и взаимовыгодный диалог,сэкономит Ваше время для поиска и получения необходимой информации, получения разъяснений и комментариев по актуальным вопросам. Буду искренне благодарен за все Ваши замечания и предложения!

 

 

S5 Box

Login

Register

You need to enable user registration from User Manager/Options in the backend of Joomla before this module will activate.